Термины и определения. Литература.

Оглавление:
Термины и определения. Литература.
1. Общие положения
2. Эксплуатационная безопасность транспортных средств
3. Контроль технического состояния транспортных средств
4. Организация предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств субъектом транспортной деятельности
5. Средства производства предрейсового или предсменного контроля
технического состояния транспортных средств

6. Технологическое обеспечение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
7. Охрана труда, пожарная и промышленная безопасность, гигиена труда и производственная санитария при организации работ по контролю технического состояния транспортных средств


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем учебно-методическом пособии используются следующие термины и определения:
Автобус — транспортное средство категорий М2 и М3, сконструированное и предназначенное исключительно для перевозки пассажиров.
Автомобиль — механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов, или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, т.е. нерельсовые транспортные средства, соединенные с электрическим проводом. Он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов по дорогам или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов, является лишь вспомогательной функцией.
Автомобиль — автомобиль, двигатель которого работает на горючих газах, содержащихся в сжатом газобаллонный или сжиженном состоянии в баллонах, смонтированных на шасси этого автомобиля.
Автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющие легковой не более 8 мест для сидения, не считая места водителя.
Автопоезд — транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом (прицепами).
Автотранспортное предприятие — предприятие, осуществляющее перевозку грузов и людей и поддержание автомобилей в пригодном для эксплуатации состоянии.
Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа.
Агрегат — сборочная единица транспортного средства, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других компонентов транспортного средства и способностью выполнять определенную функцию в транспортном средстве самостоятельно.
Баллон — герметичная емкость, имеющая одно или два резьбовых отверстия для установки запорной арматуры, предназначенная для транспортирования, хранения и использования сжатого газа.
Безопасность транспортного средства — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих      недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.
Безопасность транспортного средства активная — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде в связи со свойствами транспортного средства снижающими вероятность возникновения ДТП.
Безопасность транспортного средства пассивная — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде в связи со свойствами транспортного средства, снижающими тяжесть последствий ДТП.
Безопасность транспортного средства экологическая — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде в связи со свойствами автотранспортного средства, снижающими степень отрицательного влияния на окружающую среду.
Верхнее строение трамвайного пути — рельсы и специальные части, стрелочные переводы и пересечения со всеми видами скреплении и соединений.
Визуальный контроль — органолептический контроль, осуществляемый органами зрения.
Владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством при исполнении своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданскоправового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение.
Внешние световые приборы — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.
Внешние световые приборы — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.
Водитель — лицо, которое управляет транспортным средством (использует транспортное средство) на праве владения, пользования, распоряжения, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования. Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.
Воздушная контактная сеть — предназначена для передачи электроэнергии через подвижной токосъемник электрическими системами трамвайного вагона или троллейбуса. Основными элементами контактной сети являются:
• опоры и опорные конструкции;
• контактные подвески;
• арматура и спецчасти;
• контактные, питающие и усиливающие провода.
Выбросы — выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы.
Газоанализатор — измерительный прибор для определения структуры, качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами автомобилей с бензиновыми двигателями.
Газовый двигатель — двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе.
Гарантийный ремонт — восстановление работоспособности автомототранспортных средств и/или самоходной техники за счет завода-изготовителя. Производится фирменными предприятиями завода-изготовителя или предприятиями сервиса по договорам с предприятиями изготовителя.
Гибридное транспортное средство — транспортное средство, имеющее не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации.
ГИБДД МВД России — Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Городской наземный электрический транспорт — транспортные средства городского наземного электрического транспорта и объекты инфраструктуры, необходимых для их функционирования, при осуществлении перевозок пассажиров.
Грузовое транспортное средство — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом.
Диагностирование — комплекс работ и организационно-технических мероприятий для определения технического состояния транспортных средств в процессе эксплуатации.
Двигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.
Двухкомпонентная система нейтрализации отработавших газов — система, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода и углеводородов.
Двухтопливное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для эксплуатации, как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или сжиженном природном газе.
Деселерометр — измеритель замедления транспортного средства при торможении.
Деталь — изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций. Является элементом транспортного средства, поставляемым в качестве запасной части, идентифицируемой посредством уникального каталожного номера.
Дефект — каждое отдельное несоответствие транспортного средства (компонента) установленным требованиям.
Деформация — изменение формы и (или) размеров тела или его части под действием внешних или внутренних сил.
Диагностическое оборудование — вид технологического оборудования, включающего в свой состав технические устройства для задания режимов работы транспортного средства (компонента транспортного средства) и средства измерений диагностических параметров (показателей) транспортного средства или его компонентов.
Дизель — двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия.
Дополнительное оборудование — оборудование, которое может быть установлено изготовителем на всех транспортных средствах определенной серии по индивидуальному заказу, а также оборудование, установленное в соответствии с требованиями существующего законодательства на транспортное средство в процессе его эксплуатации, помимо серийного оборудования.
Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорожнотранспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Дымомер — прибор, предназначенный для непрерывного измерения коэффициентов поглощения света отработавшими газами, выделяемыми транспортными средствами.
Заднее защитное устройство — часть конструкции автотранспортных средств категорий N2, N3, O3 и O4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади.
Задние габаритные огни — огни, предназначенные для обозначения габаритной ширины транспортного средства сзади.
Задний противотуманный огонь — огонь, предназначенный для улучшения видимости транспортного средства сзади в густом тумане.
Запасная (аварийная) тормозная система — тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы.
Запасная часть — отдельная деталь или сборочная единица, поставляемая на сборочное производство транспортных средств или предназначенная для замены изношенных, неисправных или отказавших идентичных компонентов транспортного средства с целью поддержания или восстановления его работоспособного состояния.
Запасное окно — окно, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации.
Идентификационный номер (код) транспортного средства (Vehicle
Identification Number, VIN) Структурная комбинация знаков, присваиваемая транспортному средству для целей его идентификации.
Идентификация — установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации, либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов.
Изготовитель — лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.
Измерительный контроль — контроль, осуществляемый с применением средств измерений, включая средства технического диагностирования, в том числе передвижные.
Использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства.
Исправное состояние транспортного средства — состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию транспортного средства.
Квалификация — уровень подготовленности, мастерства, степень годности к выполнению труда по определенной специальности или должности, определяемый разрядом, классом, званием и другими квалификационными категориями.
Комплектность транспортных средств — определяется наличием дополнительных элементов (устройств, приборов, знаков и т.д.), которые не являются компонентами или опциями транспортного средства, но должны на нем присутствовать во время эксплуатации по правовым или иным основаниям.
Компонент — составная часть транспортного средства, выполняющая определенные технические функции, которая может быть заменена при восстановлении транспортного средства. Составной частью транспортного средства может быть деталь или сборочная единица. Компоненты поставляются на сборочное производство транспортных средств и (или) используются в качестве запасных частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Контактная линия — участок контактной сети, относящийся к одному трамвайному или троллейбусному пути одного направления.
Контактная подвеска Система подвешивания контактного провода (проводов) к поддерживающим устройствам.
Контактная сеть электроснабжения трамвая и троллейбуса Совокупность устройств (опорные устройства, поддерживающие устройства, контактные подвески, специальные части, арматура), служащих для подведения электроэнергии от тяговых электроподстанций непосредственно к токоприемнику подвижного состава.
Корректор света фар — устройство для регулирования вручную с места водителя или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, и (или) профиля дороги, и (или) условий видимости.
Колесные тормозные механизмы — устройства, предназначенные для создания искусственного сопротивления движению транспортного средства за счет трения между невращающимися частями и тормозным диском (барабаном).
Колесо — вращающийся элемент транспортного средства, воспринимающий нагрузку от массы транспортного средства и передающий крутящий момент. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей — обода и диска. Колеса для транспортных средств классифицируются по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля, по конструкции и типу устанавливаемых на них шин:
а) колеса для легковых автомобилей, автобусов особо малой вместимости, прицепов и грузовых автомобилей с полезной нагрузкой до 1,5 т, имеющие неразборные глубокие ободья с коническими полками и предназначенные для камерных и бескамерных шин постоянного давления;
б) колеса дисковые и бездисковые для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и троллейбусов, имеющие разборные ободья с коническими полками, предназначенные для камерных автомобильных шин, и колеса, имеющие неразборные ободья, предназначенные для бескамерных автомобильных шин;
в) колеса дисковые и бездисковые для грузовых автомобилей, работающих в условиях бездорожья и на мягких грунтах, имеющие разборные ободья с распорными кольцами, предназначенные для шин с регулируемым давлением воздуха.
Колесо сдвоенное — колесо, состоящее из двух одинарных колес, установленных на одной ступице.
Линейные сооружения — к линейным сооружениям относятся трамвайные пути, устройства электроснабжения (тяговые подстанции) контактные и кабельные сети, диспетчерские пункты, остановочные и конечные станции, пункты скорой технической помощи и системы управления движением. К линейным сооружениям также относятся и промежуточные (распределительные, технические) пункты; ревизорские посты.
Марка транспортного средства — торговое наименование семейства транспортных средств, используемое в целях индивидуализации их изготовителя. Может определяться по названию автозавода (КамАЗ, ГАЗ), владельца автозавода (Ford), а также по другим критериям.
Маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения
Модель транспортного средства — конкретная конструкция транспортного средства конкретной марки, определяемая конструктивным исполнением, компоновкой его основных узлов и агрегатов, функциональными и эксплуатационными характеристиками.
Модификация транспортного средства — конструктивное видоизменение основной (базовой) модели транспортного средства, обусловленное особенностями его использования.
Надувная подушка безопасности — устройство, устанавливаемое в механических транспортных средствах в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам, то есть устройство, которое в случае сильного удара, воздействующего на транспортное средство, автоматически раскрывает соответствующий эластичный компонент, предназначенный для ограничения — посредством сжатия содержащегося в нем газа — силы удара, которому подвергается водитель или пассажир транспортного средства в результате контакта какой-либо части или частей тела с элементами салона.
Негабаритные автотранспортные средства — автотранспортные средства, движение которых по дорогам допускается только по специальным правилам ввиду превышения габаритами и (или) осевой массой установленных ограничений.
Независимые огни — устройства, имеющие отдельные освещающие (светоизлучающие) поверхности, источники света и корпуса.
Неисправное состояние (неисправность) — состояние транспортного средства, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской документации.
Неработоспособное состояние — Состояние транспортного средства, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.
Нормативный правовой акт — письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции, требования которого являются обязательными к исполнению, и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Оборудование — применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему.
Обязательные требования безопасности транспортных средств — требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра.
Огнетушитель — переносное или передвижное устройство, предназначенное для тушения очага пожара оператором за счет выпуска огнетушащего вещества, с ручным способом доставки к очагу пожара, приведения в действие и управления струей огнетушащего вещества.
Опция — вид дополнительного оборудования для определенной комплектации транспортного средства.
Орган управления — конструктивный элемент транспортного средства, на который воздействует водитель для изменения функционирования транспортного средства или его частей.
Органолептический контроль — контроль, при котором первичная информация воспринимается органами чувств.
ОСАГО — широко распространенная и используемая аббревиатура – синоним термина (обязательное страхование автогражданской ответственности) «обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств», установленного Федеральным законом Российской Федерации «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Осмотр транспортного средства — визуальное исследование объекта независимой технической экспертизы, проводимое органолептическими методами. Данные методы основаны на субъективных ощущениях эксперта – техника об объекте экспертизы, выявляемых и оцениваемых с помощью органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние). Во время осмотра может также проводиться проверка функциональных характеристик транспортного средства, его узлов, агрегатов, механизмов и систем с приведением их в действие, включением и выключением и т.д. При осмотре могут быть использованы простейшие измерительные инструменты и приспособления, улучшающие условия осмотра: зеркало на подвижной ручке, эндоскоп с оптическим удлинителем, фонарь, лупа, измерительная рулетка, масштабная линейка, штангенциркуль, микрометр, индикаторный нутромер, оптические и индикаторные приспособления для проверки соосности отверстий и смещения осей, калибры, пинцет, специальные растворы для травления мест маркировки и т.д. Для обеспечения доступа ко всем зонам транспортного средства при осмотре может применяться технологическое оборудование (подъемники, смотровые канавы и т.д.), не являющееся диагностическим. По результатам осмотра составляется специальный документ (акт). Для дополнительной регистрации результатов осмотра используются диктофон, фотоаппарат, видеокамера.
Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.
Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Поверка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправного состояния или ухудшение внешнего вида транспортного средства при сохранении его работоспособного состояния.
Подтекание — появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем транспортного средства, воспринимаемое на ощупь.
Подушка безопасности — мешок из эластичного материала, наполняемый газом при срабатывании пиротехнического газогенератора.
Поезд трамвайный — система соединения и управления трамвайными вагонами, при которой из кабины головного вагона осуществляется управление тяговыми и вспомогательным оборудованием прицепленных вагонов, соединенных в поезд.
Предельное состояние — состояние транспортного средства, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
Предмет труда — объект, на который производится производственное воздействие и который подлежит преобразованию (изменению) с целью получения результата труда.
Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Производственные объекты — территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.
Пункт технического осмотра — совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.
Путевое хозяйство трамвая (трамвайные пути) — сооружения и устройства, направляющие движение колес трамвайного вагона по
фиксированному направлению, в том числе: земляное полотно, балласт, шпалы, рельсы, водоотводные сооружения, специальные части.
Путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.
Работоспособное состояние — состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативнотехнической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Работоспособность — состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с конструкторской или эксплуатационной документацией.
Рабочая тормозная система — тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки транспортного средства.
Рабочее место — зона трудовой деятельности одного технического эксперта, оснащенная необходимыми средствами для выполнения технологических операций по техническому диагностированию. Под организацией рабочего места понимают обеспечение рабочего места средствами и предметами труда и их размещение в определенном порядке.
Рейс — путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт
Рельсовый путь — рельсовый путь имеет:
• верхнее строение, к которому относятся рельсы и специальные части стрелочные переводы и пересечения со всеми видами скреплении и соединений;
• основание в виде шпал и балласта или бетонного основания;
земляное полотно, представляющее собой выровненный рельеф местности;
• системы водоотвода от путей как поверхностных, так и грунтовых вод от основания пути;
• верхнее покрытие путей при сооружении на городских улицах.
Ремонт — комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса транспортного средства и (или) его составных частей.
Ремонт текущий — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности транспортного средства и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
Роспуск — прицеп и полуприцеп для перевозки длинномерных грузов.
Руководство (инструкция) по эксплуатации — документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) транспортного средства и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации транспортного средства (использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт, хранение и транспортирование), оценки его технического состояния при определении необходимости отправки в ремонт, а также сведения по утилизации транспортного средства.
Салон — пространство, предназначенное для водителя и пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверцами, окнами, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения или плоскостью опоры спинки заднего сиденья.
Световозвращение — отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близком направлению его излучения.
Светоотражающее устройство — устройство, отражающее свет, излучаемый источником, не связанным с транспортным средством.
Светоотражающий маркировочный материал — поверхность или устройство, от которых при наличии излучения от внешнего источника света в их направлении отражается значительная часть световых лучей первоначального излучения.
Седельный тягач — тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов.
Сервисная книжка — документ, содержащий техническую информацию о транспортном средстве, информацию о гарантиях изготовителя на транспортное средство, его компоненты, на окраску и на сквозную коррозию кузова, об ограничениях области действия гарантии, а также рекомендации по регулярному техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства. Является также документом, подтверждающим проведение плановых технических обслуживаний транспортного средства.
Сеть контактная — совокупность контактных и неконтактных токоведущих проводов, изолирующих и поддерживающих элементов и опорных конструкций, арматуры и спецчастей, предназначенная для передачи электроэнергии токоприемникам транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Сеть тяговая — совокупность устройств (питающие линии, рельсовая сеть, контактная сеть, усиливающие линии), служащих для передачи электрической энергии к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта.
Система технического обслуживания и/или ремонта автомототранспортных средств и самоходной техники — совокупность учреждений, организаций и предприятий, различных организационноправовых форм и форм собственности (в том числе индивидуальные предприниматели), технических, материальных и трудовых ресурсов, а также организационно-правовых, нормативных, технических и технологических документов, обеспечивающих оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств или самоходной техники в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности услуг для жизни и здоровья граждан, охране окружающей среды и предотвращению вреда имуществу потребителя.
Сиденье — конструкция, предназначенная для сидения взрослого человека, включая обивку, являющуюся или не являющуюся частью кузова транспортного средства.
Сиденье многоместное — нераздельное сиденье (включая обивку), предназначенное для сидения на нем двух или более взрослых людей.
Система нейтрализации отработавших газов — совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя.
Система омывания — система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства.
Система очистки — система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства.
Система электроснабжения — совокупность электроустановок подстанций и электрических сетей, характеризуемая общностью режима в непрерывном процессе приема, преобразования и распределения электрической энергии.
Сложные конструкции верхнего строения трамвайного пути — стрелки, крестовины, пересечения, предназначенные для перемещения трамвайного вагона с одного пути на другой, а также температурные компенсаторы.
Служба электрохозяйства — подразделение, обеспечивающее снабжение транспортных средств городского наземного электрического транспорта электрической энергией и техническую эксплуатацию тяговых подстанций, контактной и кабельной сетей
Специализированное пассажирское транспортное средство — транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G.
Специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.).
Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
Специальный световой сигнал — (проблесковый маячок) устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению.
Специальные части контактной сети — сложные конструкции заводского изготовления: стрелочные узлы троллейбусных линий, пересечения троллейбусных контактных линий, пересечения троллейбусных контактных линий с трамвайными контактными линиями.
Спидометр — элемент механизма для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент. Спидометр не включает в себя самописец тахографа, если тахограф удовлетворяет спецификациям официального утверждения типа, в соответствии с которыми абсолютная разность между истинной и показываемой скоростью не должна превышать величин, указанных в п.5.3. ГОСТ Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН № 39).
Спидометровое оборудование — включает спидометр и одометр.
Средства технического диагностирования — вид оборудования, включающего в свой состав технические устройства для задания режимов работы транспортного средства (компонента транспортного средства) и средства измерений диагностических параметров (показателей) транспортного средства (компонента транспортного средства).
Средства труда — материальные элементы производства, обеспечивающие возможность воздействия человека на предмет труда. Включают орудия труда, с помощью которых человек непосредственно воздействует на предмет труда, а также комплекс вещей, обеспечивающих всеобщие материальные условия процесса труда (производственные задания, сооружения и т.п.).
Средство измерений — Техническое средство, предназначенное для измерений.
Стояночная тормозная система — тормозная система, предназначенная для удержания транспортного средства неподвижным.
Субъекты транспортной деятельности — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Технические требования к средствам измерений — требования, которые определяют особенности конструкции средств измерений (без ограничения их технического совершенствования) в целях сохранения их метрологических характеристик в процессе эксплуатации средств измерений, достижения достоверности результата измерений, предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, а также требования, обеспечивающие безопасность и электромагнитную совместимость средств измерений.
Технический осмотр транспортных средств — проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
Техническое обслуживание — комплекс регламентированных технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности транспортного средства, осуществляемых при его использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей.
Техническое обслуживание транспортного средства — совокупность регламентированных изготовителем работ, осуществляемых с установленной периодичностью для поддержания работоспособности транспортного средства или его компонентов при эксплуатации, с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей.
Техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров транспортного средства, определяющая возможность его применения по назначению.
Технологическая карта — технологический документ, регламентирующий выполнение технологического процесса, содержащий сведения о перечне технологических операций, о порядке их выполнения, о временных параметрах осуществления операций, специализации и квалификации работников, перечне технологического оборудования, а также требования к качеству работ, требования по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды и пожарной безопасности. Технологические карты являются составной частью организационно-технологической документации производственных процессов и, как правило, оформляется в виде таблицы.
Технологический процесс — часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.
Технологическое оборудование — орудия труда для реализации технологического процесса, его части или технологической операции.
Технология производства — комплекс технологических процессов и операций, осуществляемых с помощью составленных в определенной последовательности средств производства и персонала, позволяющий производить продукцию, выполнять работы и оказывать услуги.
Технология технического обслуживания и ремонта — совокупность методов, технологических процессов и операций изменения технического состояния транспортных средств, осуществляемых с помощью составленных в определенной последовательности предметов труда, средств производства и персонала с целью обеспечения исправности, работоспособности и соответствия установленным требованиям транспортных средств.
Тип транспортного средства —транспортные средства, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях.
Ток утечки — электрический ток, протекающий между корпусом троллейбуса и «землей».
Тормозная система — совокупность частей транспортного средства, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы.
Тормозное управление — совокупность всех тормозных систем автотранспортного средства.
Тормозной привод — совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения.
Трамвай — рельсовое транспортное средство городского пассажирского транспорта, приводимое в движение электрическими двигателями, получающими электроэнергию от внешнего источника по контактному проводу и рельсам.
Трамвайное депо — комплекс сооружений, обеспечивающих хранение, техническое обслуживание и ремонт трамвайных вагонов.
Трамвайный вагон — транспортное средство как единица подвижного состава трамвая, передвигающееся по рельсовым путям, приводимое в движение тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию через специальный токоприёмник от контактного провода, подвешенного над рельсами, которые служат обратным проводом.
Трамвайный вагон специальный — Учебный трамвай, рельсошлифовальщик, поливомоечный, самоходная платформа, оборудованная краном, трамвай-снегоочиститель, трамваи для очистки желобов рельсов и смазки кривых, трамвай для измерения трамвайных путей и др.
Трамвайный вагон сочлененный — т Трамвайный вагон, имеющий общую ходовую часть и кузов из двух или более частей, соединенных гибким сочленением.
Трамвайный поезд — система соединения и управления трамвайными вагонами, при которой из кабины головного вагона осуществляется управление тяговыми и вспомогательным оборудованием прицепленных вагонов, соединенных в поезд.
Транспортные средства городского наземного электрического транспорта — трамвай, троллейбус, автобус с электрическим двигателем, электробус и гибридные транспортные средства, в которых в качестве одного из видов энергии для целей приведения в движение транспортного средства используется электрическая энергия.
Троллейбус — безрельсовое транспортное средство городского пассажирского транспорта, приводимое в движение электрическими двигателями, получающими электроэнергию от внешнего источника по контактным проводам через двухпроводную контактную сеть с помощью штангового токоприемника.
Троллейбус сочлененный — троллейбус, имеющий общую ходовую часть и кузов из двух или более частей, соединенных гибким сочленением.
Троллейбусное депо (парк) Комплекс сооружений, обеспечивающих хранение, техническое обслуживание и ремонт троллейбусов.
Тягач — механическое транспортное средство, используемое для буксировки прицепов.
Тяговая сеть – совокупность устройств (питающие линии, рельсовая сеть, контактная сеть, усиливающие линии), служащих для передачи электрической энергии к подвижному составу.
Указатель поворота — огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения о намерении водителя изменить направление движения.
Упор противооткатный (башмак) — приспособление, подкладываемое под колесо вагона, троллейбуса для предотвращения его самопроизвольного движения.
Управляемые колеса — колеса, приводимые в действие рулевым управлением транспортного средства.
Фара ближнего света — огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных транспортных средств и других участников дорожного движения и не причинять им неудобства.
Фара дальнего света — огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди транспортного средства.
Функциональный контроль Проверка работоспособности и правильности функционирования транспортного средства и (или) его компонентов в действии.
Цветографическая схема — графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.
Шип противоскольжения — твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием.
Шумомер — измерительный прибор для определения уровня звука. В целом представляет собой сочетание микрофона, устройства обработки сигналов и устройства отображения.
Экипировка — обеспечение выпускаемых на линию транспортных средств съемным оборудованием, запасными частями, инструментом, материалами и документацией.
Экологический класс — классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.
Эксплуатация — Стадия жизненного цикла транспортного средства, включающая промежуток времени, когда транспортное средство используется по назначению, с момента его ввода в эксплуатацию для использования по назначению до момента утилизации.
Эксплуатационная документация — комплект эксплуатационных документов, поставляемый изготовителем вместе с транспортным средством и содержащий необходимые сведения по рациональной эксплуатации транспортного средства.
Эксплуатационный документ — документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации транспортного средства и/или отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) транспортного средства, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы.
Электробус — безрельсовое транспортное средство городского пассажирского электротранспорта, который большую часть пути проходит как обычный троллейбус, а затем, отсоединяясь от контактной сети, продолжает движение в режиме автобуса (электробуса), получая энергию от аккумуляторов.
Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
Электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Энергетическая установка гибридного транспортного средства — совокупность двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя, генератора (функции двигателя и генератора могут выполняться одной электромашиной), устройства аккумулирования энергии, электропреобразователей и системы управления.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения».
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 4.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  15. Федеральный закон Российской Федерации от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  16. Федеральный закон Российской Федерации от 1.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  17. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  18. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
  19. Федеральный закон Российской Федерации от 20 .12.2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». 20. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), Женева, 30.09.1957 г., Европейская экономическая комиссия, действие с 29 января 1968 года.
  20. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Утвержден решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 16.08.2011 г. № 768.
  21. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Утвержден решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 г. № 823.
  22. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Утвержден решением комиссии Таможенного Союза Евразийского экономического сообщества от 9.12.2011 г. № 877.
  23. Технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017). Принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 г. № 40.
  24. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9.12.2014 г. № 232 «О Правилах заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
  25. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 г. № 122 «Об утверждении порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».
  26. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.28.2016 г. № 108 «О справочниках и классификаторах, используемых для заполнения паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники».
  27. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5.12.2018 г. № 100 «О Порядке включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения».
  28. Постановление Совета министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».
  29. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации 23.10.1993 г. №1090. 31. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации 23.10.1993 г. №1090.
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. № 554 «Об утверждении положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».
  31. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 г. № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии».
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
  33. Постановление Правительства Российской Федерации от 5.12.2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
  34. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1240 «О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта».
  35. Постановление Правительства Российской Федерации от 2.04.2012 г. № 280 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
  37. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 г. № 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре».
  38. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения».
  39. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  40. Постановление Правительства Российской Федерации от 6.04.2019 г. № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
  41. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9.07.2012 г. № 204 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта».
  42. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.07.2012 г. № 229 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок».
  43. Скачать Приказ Министерства транспорта РФ от 15.01.2021 № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
  44. Скачать ПРИКАЗ от 31 июля 2020 г. N 282 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК К РАБОТНИКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, УКАЗАННЫХ В АБЗАЦЕ ПЕРВОМ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
  45. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19.04.2016 г. № 108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 мая 2016 года. Регистрационный № 42322.
  46. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8.08.2018 г. № 296 «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 декабря 2018 года. Регистрационный № 52861.
  47. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 8.11.2012 г. № 1014 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2013 года. Регистрационный № 28215.
  48. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним».
  49. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14.11.2016 г. № 727 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов».
  50. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».
  51. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 6.12.2011 г. № 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня» Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2011 года. Регистрационный № 22697.
  52. Приказ Росстандарта от 12.11.2018 г. № 2346 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений». Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2019 г. № 53732.
  53. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.06.2013 г. № 971 «Об утверждении административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по отнесению технических средств к средствам измерений». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 6.08.2013 г. Регистрационный № 29274.
  54. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.08.2013 г. № 1328 «Об утверждении порядка создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.02.2014 г. Регистрационный № 31337.
  55. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.06.2014 г. № 1213 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по предоставлению документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 7.11.2014 г. Регистрационный № 34603.
  56. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 3.02.2015 г. № 164 «Об утверждении формы свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.04.2015 г. Регистрационный № 36900.
  57. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 2.07.2015 г. № 1815 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 4.09.2015 г. Регистрационный № 38822.
  58. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 г. № 328н «Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации электроустановок». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.12.2013 г. Регистрационный № 30593.
  59. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.06.2016 г. № 310н «Об утверждении правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования». Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2016 г. № 42880. 62. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2016 г. № 635н «Об утверждении правил по охране труда на городском электрическом транспорте». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.01.2017 г. Регистрационный № 45280. 63. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6.02.2018 г. № 59н «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.03.2018 г. Регистрационный № 50488.
  60. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».
  61. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 г. № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.01.2003 г. Регистрационный № 4145.
  62. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 20.05.2003 г. № 187 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок».
  63. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. № 383 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
  64. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. № 387 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.05 эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)».
  65. ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.
  66. ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.
  67. ГОСТ 12.1.016-79 Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны. Требования к методикам измерения концентраций вредных веществ.
  68. ГОСТ 25044-81 Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения.
  69. ГОСТ 12.1.038-82 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов.
  70. ГОСТ 25289-82 Оборудование гаражное. Термины и определения.
  71. ГОСТ 12.1.003-83* Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности.
  72. ГОСТ 12.4.275-2014 (ЕN 13819-1:2002) Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органа слуха. Общие технические требования. Методы испытаний.
  73. ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны. Общие санитарногигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
  74. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
  75. ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения.
  76. ГОСТ 25549-90 Топлива, масла, смазки и специальные жидкости. Химмотологическая карта. Порядок составления и согласования.
  77. ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования.
  78. ГОСТ Р 51057-2001 Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний. 83. ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.
  79. ГОСТ 12.0.230.1-2015. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007.
  80. ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений.
  81. ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.
  82. ГОСТ Р 12.0.007-2009 Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию.
  83. ГОСТ Р 12.0.009-2009 Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению.
  84. ГОСТ 31489-2012 Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля.
  85. ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.
  86. ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда. Термины и определения.
  87. ГОСТ 12.3.002-2014 Процессы производственные. Общие требования безопасности.
  88. ГОСТ 12.0.003-2015 Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
  89. ГОСТ 33670-2015 Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия.
  90. ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
  91. СП 4616-88 Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей. Утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 5.05.1988 г. № 4616-88.
  92. СанПиН 2.2.4.548-96 Санитарные правила и нормы. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 1.10.1996 г. № 21.
  93. СанПиН 2.1.7.1322-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, Отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003 г., Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.05.2003 г. Регистрационный № 4256. 99. СП 2.2.2.1327-03 Санитарно-эпидемиологические правила. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.05.2003 г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.06.2003 г. Регистрационный № 4720. 100. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 г. № 74. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.01.2008 г. Регистрационный № 10995.
  94. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Санитарные нормы. 2.2.4. Физические факторы производственной среды 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Утверждены Постановлением
    Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 г. № 36.
  95. ГН 2.2.5.2308-07 Гигиенические нормативы. 2.2.5. Химические факторы производственной среды ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации постановление от 19.12.2007 г. № 89. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.01.2008 г. Регистрационный № 10920.
  96. ГН 2.2.5.3532-18 Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.02.2018 г. № 25. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.04.2018 г. Регистрационный № 50845.
  97. Р 1.1.002-96 Руководство. 1.1. Общие вопросы. Классификация нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Утверждена Председателем Госкомсанэпиднадзора России, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14.05.1996 г.
  98. Р 2.2.1766-03 Гигиена труда. Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки. Утверждено Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, 24.06.2003 г.
  99. Р 2.2.2006-05 2.2. Гигиена труда. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29.07.2005 г.
  100. РД 200-РСФСР-15-0150-81, РД-200-УССР-90-82. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. М., 1982.
  101. РД 200-РСФСР-15-0174-82. Автотранспортные средства и агрегаты. Порядок разработки, построения, согласования, утверждения, регистрации и внедрения инструкций по техническому обслуживанию (ИО) и руководств по текущему ремонту.
  102. РД 200-РСФСР-15–0179-83. Руководство по организации технологического процесса работы службы технического контроля АТП и объединений.
  103. РД 200-РСФСР-12-0071-86-14. Контроль обеспечения требований безопасности к подвижному составу в автотранспортных предприятиях.
  104. РД 3107938-0176-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. Утверждены протоколом концерна «Росавтотранс» от 7.08.1991 г. № 3.
  105. Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 6.10.2011 г. № Д26-2757 «О применении общесоюзных и отраслевых норм технологического проектирования».
  106. РД 03112194-1013-96. Классификатор основных видов неисправностей при контроле технического состояния автомототранспортных средств.
  107. РД 3112199-1069-98 Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе. Утвержден Министерством транспорта Российской Федерации 21.05.1998 г.
  108. РД 46448970-1040-99. Номенклатура параметров диагностирования автомобилей и автобусов. 116. РД 03112194-1095-03 Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Утверждено Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. 2002 г.
  109. Р 3112199-0240-84. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. — М.: Транспорт, 1986.
  110. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Части вторые (нормативные).
  111. СП 8.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. Утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 г. № 178.
  112. СП 9.13130.2009 Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации. Утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 г. № 179.
  113. СП 18.13330.2011 Свод правил. Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция «СНиП II-89-80*. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 г. №790.
  114. СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНИП 2.09.04-87. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 г. №782.
  115. СП 56.13330.2011. Свод правил. Производственные здания. Актуализированная редакция СНИП 31-
    03-2001. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2010 г. №850.
  116. СП 43.13330.2012 Свод правил. Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации 29.12.2011г. № 620.
  117. СП 4.13130.2013 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям. Утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 г. № 288.
  118. СП 364.1311500.2018 Свод правил. Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности. Утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.04.2018 г. № 154.
  119. МУ-200-РСФСР-15-0201-83. Порядок применения типовой нормативно-технической документации по диагностированию, техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей при разработке документации для конкретных АТП и БЦТО. 128. ПР 50.2.011-94. Правила по метрологии. Государственная система обеспечения единства измерений.
    Порядок ведения государственного реестра средств измерений. Приняты постановлением Госстандарта России от 8.02.1994 г. № 8.
  120. Типовой проект организации труда на автотранспортном предприятии. Центр по научно организации труда и управления производством (ЦНОТ). Москва – 1985.
  121. Правила технической эксплуатации троллейбуса. Утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 26.03.2001 г. № АН-20-р. Согласовано Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Письмо от 20.12.2000 г. № 13/5-5311.
  122. Правила технической эксплуатации трамвая. Утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от30.11.2002 г. № АН-103-р.
  123. Сборник нормативных правовых материалов по переводу автотранспортных средств для работы на компримированном и сжиженном природном газе, и организации эксплуатации газомоторных автотранспортных средств. ОАО «НИИАТ». Москва, 2013.
  124. Андрианов Ю.В. Классификация и идентификация транспортных средств в течение их жизненного цикла. НИИАТ. М., 2013.
  125. Комаров В.В., Андрианов Ю.В. Предрейсовый контроль транспортных средств. – М.: Издательство «Перо», 2017.
  126. С.М. Мороз. Методы обеспечения работоспособного технического состояния автотранспортных средств: учебник, – М.: МАДИ, 2015. – 204 с.
  127. Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов (Москва, 15.08.2014 г.)
Приложения